Наказывать ли ребёнка за пропажу?

Среди одноклассников пробежалась перекличка о том, что пропал двенадцатилетний мальчик. Было печально и смешно наблюдать за этим фактом. Он, конечно, нашёлся сам. Дело было в том, что он не захотел вместе с одноклассниками находиться в кинотеатре и сам сбежал, а потом заблудился, та как не умеет ориентироваться в городе, даже не знает, как добраться до дома.

Как вы считаете, кого в этом случае ругать нужно, мальчика или его мамочку, которая так его бережёт от внешнего мира? Он просто заблудился, попав в него один, та как не научен в нём выживать. Да и что там,  не то, чтобы выживать – ориентироваться в нём не умеет. К тринадцати годам человек уже должен быть приспособлен к таким простым вещам, а чрезмерная забота превращает детей в совершенно не самостоятельных личностей.

Вопрос, а почему он не захотел быть с одноклассниками? Ведь тоже дело в выживании, только уже в своём окружении. Оставим это где-то про себя – подумать.

Примечание: Некоторые мамы одиночки или те, кто не даёт воспитывать мальчика отцу, лишают своего сына будущей самостоятельной жизни. Лучше выживают и умеют приспособиться те дети, которых родители не стараются контролировать, а воспитание происходит в форме собственного примера нравственной жизни.

Ребёнок, которого так берегут, вырастет, останется без мамы и вероятнее всего станет пить, так как привык, что его контролируют и принимают решения за него. Он постарается впасть в детство и будет искать приключения, чтобы научиться выживать, но не поздновато ли, когда это происходит в районе сорока лет? Причём, у такого человека даже могут быть собственные дети на тот момент.

Кто-то из мам начинает оправдывать свои действия тем, что сейчас много бандитов, гопников, педофилов. А разве раньше их не было? Разве раньше не дрались между дворами, не было наркомании, алкоголизма, не было маньяков, вспомните того же Чикатило? Вот только те дети, которых не прячут от внешнего мира, учатся выживать, давать отпор, соображать. Они получают значительно больше жизненного опыта, вплоть до выживания в лесу, например, если компанией уехали на недельку без родителей.

Чтобы ребёнок был сильным, крепким, разумным, чётко знающим цель и смысл жизни, важно подавать пример, а не так:

«Иди в спортзал, что ты сидишь за компьютером! Садись, делай уроки, что ты такой неуч бесцельный?!»,  

а сами сидят и листают сериалы по телевизору или также пропадают где-нибудь в социальных сетях, обсуждая то, что ребёнок заблудился в городе, так как не умеет ориентироваться в окружающей среде.

Зачем ребёнка лишают детства, огораживая его от всего?

Статья из раздела: 

Последние записи