Любовь нам навязали?

Что общего между зубочисткой и автомобилем? Общее то, что в сущности это просто набор определенных свойств и качеств. Мы нуждаемся в этих свойствах и качествах, потому приобретаем и зубочистки и автомобили. Но выбор слишком велик, а каждый продавец хочет, чтобы именно у него мы купили нужные нам вещи. И тогда в ход идет реклама.
Реклама воспевает любой продукт настолько сильно, что из обычного он превращается чуть ли не в божественный. А если не превращается в божественный, то становится хотя бы желанным. На самом деле, после покупки чего-либо навязанного рекламой, мы понимаем, что вещь не обладает, наверное, и половиной воспетых качеств.
Но вдаваться в тонкости одурачивания людей производителями товаров, сейчас не нужно.

Любовь - самая долгая и самая удачная рекламная компания на Земле

Лучше задаться вопросом, а не является ли человек всего лишь набором свойств и качеств?

Ответ, конечно, будет зависеть от наших взглядов на жизнь, от вероисповедания или отсутствия такового, от некой философской позиции. Но весь фокус в том, что дальше перечисления свойств и качеств мы не уйдем. Будем ли мы говорить о божественном или о земном, о конечном или бесконечном, о вечном или не вечном. О чем угодно - всё это будут свойства и качества, под которыми и подразумевается человек.

Мы, люди – «высокотехнологичные зубочистки». Звучит обидно. Конечно, сравнение не очень корректное, зато близкое по смыслу к истине. Мы нуждаемся друг в друге потому, что нам нужны определенные свойства и качества другого человека. Присмотревшись внимательнее, мы заметим одно интересное сходство между людьми и вещами.

Если какая-то вещь перестала отвечать своим функциям, то её пытаются починить, или выбросить. Иногда правда она просто валяется без дела, всеми забытая и никому не нужная.

Абсолютно тоже самое происходит и с людьми. Несмотря на все наши лозунги про вечную любовь, про душу человека и еще много чего, все это абсолютно ни кому не нужно, если не будет обладать определенными свойствами и качествами.

И пока человек обладает ими, он востребован. Если эти качества теряются, то и интерес к человеку теряется. А потом он становиться и вовсе ненужным. Тогда его выбрасывают на “помойку”, как и все ненужное.

Вы еще сомневаетесь, что люди это высокотехнологичные "зубочистки"?

Однако я забежал несколько вперед. Сперва у людей возникает любовь. А уж потом пропадание интереса и выбрасывания на “помойку”.

Священные писания, поэмы, стихи, рассказы, фильмы … воспевают любовь, делая ее желанной.

Любовь побуждает человека совершать безрассудные поступки, заставляет биться его сердце чаще. Видя объект своей любви, мы испытываем эйфорию, по телу прокатывается мелкая дрожь. Потрясающее ни с чем несравнимое чувство! Однако спустившись на землю с этих заоблачных высот любви, мы выясним, что чувство это очень даже сравнимое.

Учащенное сердцебиение, дрожь, эйфория, безрассудные поступки, все это мы испытываем и во время гнева, страха, удовольствия вызванного катанием на аттракционах, покупкой дорогой и давно желанной вещи. Одни и те же чувства, при разных обстоятельствах. Как это может быть?

Очень просто, мы лишь навешиваем нужный ярлык на все эти проявления. Как вы думаете, а можно ли сердцебиение вызванное, например, страхом и, соответственно с ярлыком “страх”, заменить ярлыком «любви».

Можно

Это было подтверждено в лабораторных условиях Дональдом Даттом и Артуром Ароном (1974,1989), они же провели эксперимент и за пределами лаборатории, который дал тот же результат. В 1984 и 89 годах, другими учеными были проведены примерно схожие исследования, но уже с людьми, катающимися на американских горках или просто выполняющими физические упражнения (Cohen & others, 1989; White & Kight, 1984). И снова был получен эффект подмены одного чувства на другое.

Проще говоря, чем бы не было вызвано учащенное сердцебиение, дрожь в теле, эйфория и т. п., человек может классифицировать это как любовь, при условии, что ему ничего не мешает так поступить. 

Что же получается - чувством любви можно достаточно легко манипулировать?

Очевидно да. И люди постоянно пользуются такой возможностью, иногда весьма в корыстных целях. Помните фильм L'arnacoeur (Сердцеед)?

Манипулирование любовью происходит по тем же принципам, что и рекламирование товаров и услуг - все плохие качества умалчиваются, а хорошие утрируются.

Зная, что люди обычно делятся на два типа: первые те, которых привлекает внешняя сторона человека (как он выглядит, как одевается, с кем общается, куда ходит, на чем ездит, где отдыхает и т. п.), вторые - это те, которых больше привлекает внутренний мир. Можно относительно легко предлагать человеку нужные для него свойства и качества.

Добавьте к этому ритуал ухаживания, и считайте, что дело в шляпе.

Я так сухо рассказываю о любви, чтобы мы не витали в облаках. Ведь как только приходит понимание, что ЭТО ЛЮБОВЬ, на нас свалится вся красота, вся глубина, вся мощь, и весь обман этого термина.

Когда вы распробуете продукт под названием любовь, то поймете, что, как и любой другой рекламируемый товар, он по большей части не соответствует рекламе.

На мой взгляд, самый большой обман, это вечность любви. Порой дореволюционные швейные машинки Зингер, работают дольше, чем длится любовь. Однако какой бы долгой любовь не была, смерь прекращает ее.

Но многие со мной не согласятся. Ведь ЛЮБОВЬ всегда воспевалась как вечная.

Конец придет всевластью смерти.
Нагие мертвецы сольются вместе
С дыханьем ветра и молодой луной;
Когда исчезнут их обглоданные кости
И под рукой и под ногами будут звезды;
Они сойдут с ума, оставив разум свой,
В пучину погрузясь, чтобы воспрянуть вновь;
Любовники погибнут, но не сама любовь;
Конец придёт всевластью смерти.

Дилан Томас. 

Всё, что мы знаем о вечной любви, проистекает из людских умов, но не из нашего опыта. Опыт как раз говорит обратное.

Еще одним обман - это мысль о том, что мы любим не просто человека, а нечто скрытое спрятанное за оболочкой кожи и разума. То, до чего не может дотянуться время и смерть. Считая так в начале любви. Мы ищем это скрытое в середине любви. И не найдя ничего кроме кожи и разума, в конце любви, понимаем, что нуждались лишь в каких-
то особых частях человека. Как только то, в чем мы нуждались, перестало существовать, изменилось, испортилось, нам стал не нужен и весь человек. 

Но как тяжело расставаться с тем, кого любил. При выбрасывании хлама, у нас не щемит так сильно сердце, ведь правда? Потому, что хлам, предметы, мы не наделяем душой, а человека наделяем.

Я не совсем верно сказал - мы разучились наделять предметы душой, а человека не разучились.

Статья из раздела: 

Последние записи