Нюансы жалоб и претензий во взаимоотношениях
Жалобы и претензии во взаимоотношениях всегда провоцируют ссоры! В одной из статей мы уже поговорили о горячих и холодных мыслях. Давайте, теперь разберёмся в том, как они выражаются, когда кто-то предъявляет претензии, а также идёт и жалуется кому бы то ни было на другого человека. Дело в том, что при возникновении ссоры, когда эмоции ещё не угасли, мы склонны обвинять близкого человека во всех своих проблемах. Кто-то ищет поддержку среди друзей и родственников, а кто-то даже готов заплатить деньги постороннему человеку, чтобы получить возможность пожаловаться.

Жалобы

Бывает и так, что мы свои жалобы произносим всего лишь мысленно. Только это не меняет суть проявления горячих мыслей. Когда мы выражаемся о людях в третьем лице, то обязательно всё преподнесём в более негативных красках. Например, если муж сказал что-либо очень громко, а жена привыкла к его приглушённой речи, то она может подумать, что он кричит на неё, и обидеться. Если она будет жаловаться на него, то обязательно скажет что-то вроде: «Да он просто меня унизил! Он наорал на меня!» Далее любой может представить, какое может сложиться мнение о муже у посторонних людей.

Претензии

Когда жена немного успокоится и решит предъявить претензии лично, то она обратится к мужу уже в более мягкой форме: «Ты на меня накричал! Ты меня обидел!» То есть в этот момент мысли уже немного остыли и стали походить на разумные. При этом негативные краски становятся более разбавленными, поэтому мужу предоставляется возможность что-либо объяснить. Тем не менее, в такие моменты ссора может продолжаться, если оба участника конфликта будут давить друг на друга личными обращениями.

В таком формате происходит любой конфликт, если речь идёт о неподготовленных людях. Конечно, кто-то сам приходит к тому, что не нужно с горяча бежать, жаловаться, а потом ещё и предъявлять претензии. Ничего хорошего при таком подходе не выйдет. Очень грубая ошибка заключается в том, что люди, во что бы то ни стало, считают важным поговорить во время ссоры на такие темы, как «Вот, ты мне скажи!» или «Ты плохо поступил(а)!» и так далее. Кроме претензий и разжигания ссоры, ожидать, просто, больше не чего!

На заметку: бывают ситуации, когда второй человек слишком поглощён стремлением победить любой ценой. В этом случае допускается давление, с целью призвать к уважению и огласить какие-то моральные правила общения.

Прекращение ссоры

Ещё раз напомню, что важно давать себе остыть, прежде чем бросаться разрешать конфликт. В этом случае мы избежим риска поссориться, потому что появляется возможность принимать разумные решения, на основании холодных мыслей. В такие моменты возникает вопрос: «Что я могу сделать, чтобы конфликт прекратился?» Далее, муж скажет: «Я постараюсь больше не говорить так громко, чтобы не провоцировать ссоры». А жена скажет: «Я постараюсь не реагировать так остро на громкий голос, чтобы лишний раз не обижаться».

Обратите внимание, что когда мы избегаем давления на «ты» и переходим на "я -выражения", конфликт разрешается. Конечно, это произойдёт, если оба участника говорят от первого лица. Тем не менее, при преподнесении холодных мыслей, хотя бы с одной стороны, ссоры уже не произойдёт. Нет ссоры, значит и второй участник быстрее остынет. Останется лишь попробовать поговорить обо всём позже. Важно помнить, что когда мы жалуемся или предъявляем претензии, то собственноручно провоцируем ссоры, и тем самым портим отношения с близким человеком.

«От любви до ненависти один шаг!»

Статья из раздела: 

Последние записи