Причина обид и злости.

Приветствую вас!

Совсем недавно обнаружил интересную закономерность. Вот мой сайт называется «ссор нет», плюс я написал книгу «Ссор нет – это легко!», которая сейчас на редактировании. Во многих статьях, например, «Развитие терпения» или других, где тема касается разрешения конфликтов в семье, мы говорили о том, как важно не злиться и не обижаться. Но, оказывается наше доверие, о котором мы говорим, когда касаемся близости в отношениях, может являться причиной гнева в проявлении обиды и злости!

И как мне раньше это не приходило в голову?! После прочтения и вникания в сегодняшнюю тему, вам будет легче реализовать данный принцип отношений без ссор: «Не обижаться на злость мужчины и не злиться на обиду женщины». Всё потому, что мы добавим недостающую часть в понимании самоконтроля над гневом и выработке терпения в отношениях к близким людям. Все мы хотим, чтобы к нам относились так, как мы того ожидаем и, по нашему мнению, заслуживаем. Но, когда этого не происходит, мы естественно злимся.

Думаю, что пары примеров будет достаточно, чтобы понять, что наше доверие в отношениях нас потом доводит до ссор и скандалов – их мы приведём ниже. «За что боролись, на то и напоролись». Причём, «умение радоваться жизни и стремиться ломать её ради собственного счастья» тесно переплетается с проявлением гнева из-за чрезмерного и неадекватного доверия к людям и окружающему миру. Возможно, поэтому, «наобжигавшись», мы закрываемся друг от друга, например, в больших городах или в крупных коллективах и даже внутри семьи.

Пояснение: Уверен, что из этих слов, возник вопрос: «А что доверять нельзя?». Конечно же, можно и нужно! Цель данной беседы в том, чтобы мы с вами научились анализировать причину своего гнева при его возникновении. Потому что зачастую мы злимся лишь потому, что наше доверие было неоправданно.

Классика - когда мы дарим свою любовь, то ждём, чтобы нам её подарили в ответ, а, не получая, начинаем гневаться. Женщины чаще обижаются, мужчины злятся. Начинается «заварушка», и ведь никто из нас в порыве ярости не остановится и не подумает о том, что нам доверяют, а мы вот так бесцеремонно бьём по самому важному в отношениях – близости и доверию. Ни на минуту не задумается о том, что мы злимся лишь потому, что доверяем своему близкому человеку своё сердце. Мы будем цепляться за бытовые мелочи, вместо того, чтобы просто сказать:

«Мне больно потому, что моё доверие сейчас горит в печи ссор и скандалов».

Жена, доверяя мужу свою любовь, приготовит с душой его любимое блюдо. Она доверяет ему и ждёт, что он отблагодарит её такой же любовью или хотя бы скажет простое человеческое «спасибо» с тем же чувством, что была приготовлена пища. Услышав в ответ бурчание или что-то вроде: «Дай пожрать! Я весь день работал!», она обидится. Почему? Она слишком сильно доверилась, а точнее ожидала обязательного взаимного чувства. Попалась – обида, злость в ответ, новая ссора, а ведь такое предвкушение было!

Мужу также сложно, ведь принеся домой «пакет с продуктами», он вложил туда своё чувство заботы и, соответственно, ожидает такой же заботы в ответ. Он доверился жене, а получил с порога: «Ты почему утром не выбросил мусор?! Почему не купил хлеб!? Я же тебе говорила!» Всё! Приехали – доверие не оправдалось, человек разозлился и вот вам, пожалуйста, ещё одна ссора или скандальчик перед едой. В другом случае, ведь достаточно было услышать то же самое человеческое «Спасибо» в знак того, что его забота принята должным образом.

Ведь такое происходит сплошь и рядом. Мы доверились парикмахеру, а он подстриг нас «лесенкой». Продавцу на рынке – он нас обманул. Водителю такси – он повёз нас кругами. Другу, а он подвёл в самый жизненно важный момент. Президенту, а он разрушил страну! И так далее, и так далее. Последствия – гнев, психоз, невроз, стресс, депрессия и желание всё разрушить и построить заново! Конечно, я всё утрирую, но думаю, что это понятно.

Давайте с вами учиться вырабатывать здоровое доверие. Понимать, что доверяя свои желания и чувства другим людям или обстоятельствам, важно помнить, что никто не обязан отдать нам то же самое в ответ, даже если это тот человек, которого мы искренне любим. Пора перестать гневаться (обижаться и злиться) лишь из-за того, что мы сами же рисуем себе «сказку» в своих ожиданиях к окружающему нас миру.

Что теперь делать? Каждый сам решит. Лично я выбрал такую стратегию: если что-то происходит не так, как я того ожидал или моё доверие не оправдалось, то я анализирую ситуацию с точки зрения выложенной мной новой сегодняшней информацией и, знаете, результат приходит моментально!

Как вы поступаете, когда злитесь или обижаетесь?

Статья из раздела: 
pavel
2014-03-07 04:30:20
Спасибо за дополнение!(:smile:)
pavel
2013-11-12 21:29:57
Всё равно, что-то откладывается в подсознании, как и привычные примеры по ТВ или на неудачных отношениях других людей. Только работает это всё или для нас или против нас. Придётся компенсировать негативную, годами поступающую в сознание, информацию совершенно иной. Той, которая поможет сделать жизнь лучше!(:smile:)
pavel
2013-11-03 03:39:01
И это радует! Спасибо за оценку статьи(:smile:)
2013-11-03 03:25:17
Хорошие примеры, хорошие образы - гораздо лучше воспринимается)
2013-11-03 03:25:17
Хорошие примеры, хорошие образы - гораздо лучше воспринимается)

Последние записи