Так нельзя воспитывать

В научных трудах по психологии данная темя раскрыта очень сухо, поэтому мы постарались перевести всё это на более  простой  язык. Что получилось, решать вам. Но, тем не менее приступим. Наши дети — это будущее. Именно они будут создавать мир, растить своих детей и помогать своим родителям, когда те уже не смогут. Они могут стать учителями, врачами, политиками и т. д. А могут стать алкоголиками, наркоманами и отрицательными, опасными элементами общества. Это зависит от многих факторов: характера человека, компании, в которую он попал, школы, института, материального состояния семьи, но в большей мере это зависит от воспитания ребенка, то, как к нему относились родители и какие меры воспитания применяли. То есть будущее своих детей и будущее всего мира в целом в руках родителей. Заложенные ими основы могут дать детям благоприятное будущее, а могут опустить их в самые низшие слои общества, откуда впоследствии смогут выбраться единицы. Давайте выясним, что же НЕ нужно делать, что бы вырастить положительного ребенка.


Доктор медицинских наук А. Е. Личко выделял несколько видов неправильного воспитания детей.

Безнадзорность

Этот вид неправильного воспитания проявляется безнадзорностью — в своей крайней форме. Но в современном мире это более редкое явление. Чаще это выражается недостатком опеки и контроля над поведением, нехваткой заботы и руководства, живым интересом родителей к делам ребенка, либо деловым, формальным интересом его делами, ребенок чувствует себя ненужным, что у взрослых достаточно дел и без него и, что они с удовольствием отказались бы от своей тяжелой ноши воспитания. В большинстве случаев дети попадают под влияние асоциальных компаний, забрасывают учебу, пробуют алкоголь, наркотики, в некоторых случаях впадают в зависимость от них. Дальнейшее будущее ребенка в большей мере уже определено...

Чрезмерная опека  

Дети подвергаются чрезмерной опеке, неусыпному контролю, постоянным запретам. Такой метод воспитания, в возрасте 12-15 лет у подростков, может вызвать бунт, он может выражаться как поступками, так и словами в зависимости от характера ребенка. Активный и жизнедеятельный ребенок старается проявить свою самостоятельность, становится непослушным, родители в ответ на такое поведение начинают еще более ужесточать меры, и ребенок становится еще более непослушным — это замкнутый круг. В большинстве случаев ребенок, бунтующий против суровых законов своих родителей, попадает в ту же плохую компанию, в которой нет никаких запретов. Дети с более спокойным характером, менее уверенные реагируют на такой метод воспитания по-другому — они становятся еще более несамостоятельными, неуверенными и нерешительными. Это не приводит к таким пагубным последствиям, как в случае с более активными детьми, но во взрослой жизни они столкнутся с проблемами, взрослая жизнь будет требовать от них ответственности, самостоятельности и решимости. Чаще всего дети, воспитываемые этим типом, не общаются со сверстниками, они предпочитают общение либо со старшими, либо с младшими.

Чрезмерное покровительство 

Дети подвергаются чрезмерному покровительству, в меньшей мере контролю. Этот тип воспитания называется "кумир семьи". Ребенка ограждают от скучных для него обязанностей, восторгаются его талантами, при чем, не всегда существующими. Он живет в атмосфере похвал и восторга. И не обязательно, что бы ему поклонялась вся семья, будет достаточно мамы или бабушки, например. Такой метод воспитания развивает в ребенке эгоизм, он привыкает получать желаемое немедленно и без лишних разговоров, у него нет упорства в достижении цели, он не умеет постоять за себя и очень часто у него не получается осуществить то, к чему он так стремится — лидировать среди сверстников, руководить, подчинять себе других.

Воспитание по типу "Золушка"

При таком типе неправильного воспитания родители не любят детей, эмоционально их отвергают, жестоко с ними обращаются, в некоторых случаях избивают. Особенно тяжело дети переживают, когда у родителя есть кто-то "более любимый": брат, сестра, особенно сводные, а так же отчим и мачеха. Дети с разными характерами реагируют на такую ситуацию по-разному. Дети, которые большую часть времени пребывают в повышенном настроении и жизненном тонусе начинают бороться за самостоятельность и свободу. Дети, отличающиеся возбудимостью, напряженностью, стремящиеся доминировать над сверстниками, имеющие неуравновешенный характер, борются за свои имущественные права в семье.

Подростки с выраженным эгоизмом и жаждой быть в центре внимания идут двумя путями: либо пытаются привлечь к себе внимания путем асоциальных поступков (дерутся, воруют и т.д.), либо погружаются в себя и ищут внимания и любви вне своей семьи. Замкнутые, неразговорчивые, отгороженные дети уходят еще глубже в себя возводят еще более высокую стену между собой и нелюбящей семьей. Еще у трех типов детей: 1) впечатлительных, робких, застенчивых, неуверенных в себе; 2) утомляемых, раздражительных, но при этом аккуратных и дисциплинированных; 3)детей с ярко выраженной переменчивостью настроения, общительные, отзывчивые, очень легко привязываются к людям, такой отрицательный тип воспитания может привести к неизгладимым последствиям, не только увлечением алкоголем и наркотиками, но и к психическим заболеваниям.

Реализация в детях своей не сбывшейся мечты

В этом типе воспитания родители воскладывают на ребенка большие надежды по поводу его будущего. Лелеют мысль о том, что их ребенок сделает то, что не смогли они воплотить в своей жизни, их мечты и желания. Когда дети не оправдывают завышенных ожиданий, у родителей может начаться невроз, дети и родители могут стать врагами. Ребенок не может оправдать поведение его родителей, постепенно между ними теряется духовная близость, вплоть до отторжения требований родителя. В результате все это приводит либо к неврозам,  либо к психозам у родителя и ребенка.

Деспотичное воспитание 

В семье, где родители требуют от своего ребенка полного подчинения, властны, жестоки, нетерпимы, в семье каждый сам за себя, все "срывают зло" друг на друге — все это не может отразиться на том, кто растет в этой семье. В эту группу может так же включатся воспитание в детских домах, или, к примеру, жестокое обращение отца с матерью и ребенком — регулярное их избиение. Дети замыкаются в себе, становятся несамостоятельными, инфантильными, неуверенными в себе, нравственно не зрелыми. У детей, выращенных в таких условиях, формируется формальное отношение к родителям. В самых сложных семейных ситуациях у ребенка могут развиваться психические расстройства тяжелых степеней.


Я призываю вас реально и максимально отстраненно оценить ваши взаимоотношения в семье, поскольку многие вещи видно и не вооруженным глазом. Потому что от вас сейчас зависит вся жизнь вашего ребенка. Особенно это касается подросткового возраста. В этот период подача гормонов в организм ребенка, "сносит им крышу". Но самым важным остается и самое простое -  это истинно любить свое дитя и желать ему только счастья.

Статья из раздела: 
Анна
2013-02-21 01:44:00

Последние записи