Уважение начальства

Работа это составляющая социума любой семьи, так как для большинства это главный источник дохода. Поэтому я решил рассказать о том, как быть успешным в работе, не зависимо от того, кто вы, подчинённый или начальник, а может быть, вообще, безработный человек. Кто-то может думать, что работа – это средство получения счастья. Такие люди чаще всего становятся безработными. Кого-то может распирать гордость, там не нравиться, там должность не соответствует моему профессионализму. Нужно идти туда, куда берут, так как выше головы всё равно не прыгнешь, если даже очень захотеть. Но это не значит, что такие люди обречены. Если нет работы по своему предназначению, значит, вы ещё её не достойны. Нужно развиваться, как личность, а не только профессионально. Это ошибка многих, кто, получая даже третье и четвёртое высшее образование, проходя бесконечные курсы по повышению квалификации, совершенно не уделяют внимание тому, чтобы научиться строить отношения в коллективе и, чтобы развиваться, как личность. Кроме как амбиций и эгоизма такими людьми ничего не движет.

Например, в Латвии 20% безработицы. А почему? А потому что они не хотят работать, не хотят унижаться.  Причём, не важно, какое положение в коллективе они занимали, когда пробовали работать, начальника, подчинённого или равного другим работникам. Многие увольняются или остаются без работы, потому что не умеют строить отношения с людьми. Они не понимают и не знают, что есть определённые правила, которые нужно соблюдать. Об этом и пойдёт речь в этой статье.

Конечно, я бы мог посвятить вас в тему раздела психологии такое, как «Организационное поведение». Но этот предмет больше подходит для изучения будущим топ менеджерам или работникам отдела кадров, например, и рассматривает техническую сторону процесса. Этой информации в интернете полно, так как полный курс лекции по ней копируется слово в слово на многих психологических сайтах. Я же вам расскажу очень важные правила взаимоотношений на работе, которые затрагивают не техническую сторону этого процесса, а личностную. Потому что без базовых знаний в этом направлении предмет «Организационное поведение» бесполезен, так как, если даже коллектив подобрали идеально, то всё равно всё будет зависеть от умения работников строить отношения друг с другом. И в этом вопросе их профессионализм играет второстепенную роль. Потому что, каким бы ценным работник не был, он имеет все шансы потерять работу или уйти самому, если не сможет выстроить отношения в коллективе, хоть с начальством, хоть с подчинёнными, хоть с «равными» себе.


Так как этот материал довольно обширный, поэтому я разбил его на несколько частей. В этой мы поговорим о взаимоотношениях с начальством. А в последующих статьях раскроем вопрос о взаимоотношениях с подчинёнными и равными себе работниками. Что бы узнать обо всём «из первых рук», рекомендую добавить сайт в закладки или подписаться на рассылку. Как я уже рассказал выше, существует три категории людей, с которыми приходиться общаться на работе и в каждом случае свои правила построения отношений. В этой статье я раскрою вопрос о взаимоотношениях со старшими.

Как строить отношения со старшими или начальством?

Старшие это те, кто даёт возможность зарабатывать. Это не значит, что они нравственно развитые личности. Они могут унижать, воспитывать, требовать что-то и прочее. Иногда они ведут себя деспотично.

Как ни крути и ни стремись, мы получаем ту работу, которая положена по судьбе. И очень редко это та, которую мы хотим. Поэтому, не смотря на какую-то несправедливость, нужно лишь учиться строить взаимоотношения, тогда работать будет гораздо легче, а если это не помогает, то значит это совершенно не то место, где стоит оставаться. И за такую работу не нужно держаться. А если работа в целом хорошая, то стоит потрудиться, что бы проводить время на ней, не испытывая страданий. Для этого нужно знать, как это сделать.
Если старший достаёт, то младший должен учиться подчиняться. Как говорят: «Хозяин – барин». Причём отношение к старшим должно быть уважительным, даже если старший ведёт себя неадекватно, а не просто требует выполнения должностных обязанностей, на которые вы подписались, устраиваясь на работу. Его неадекватное поведение – это его проблемы. Поверьте, с таким настроем к людям, они сами себя делают несчастными и одинокими в семейных отношениях, хотя с виду они могут производить ложное впечатление успешного семьянина. С ним могут быть из-за денег, секса, власти, стремления к достижениям в социуме и прочее, но ни как с любимым человеком, даже так. Поэтому поверьте ему хуже, чем вам, когда он устраивает деспот. У такого человека не бывает близкого к сердцу друга, каковыми могут быть только муж и жена. Но это уже другой вопрос, поэтому не будем углубляться, а продолжим двигаться дальше.

«Не нужно унижаться или преклоняться. Но нужно уважать его».

Подчинённый может сделать так, что бы к нему относились «правильно». Для этого нужно сделать следующее:

Важно строго и правильно выполнять свои обязанности по работе. Тогда старший  не будет иметь внутреннего права на вас злиться. Обычно повод вылить на вас негатив он находит, когда вы что-то не доделываете или допускаете ошибки. А если вы всё сделали правильно, а он всё равно злиться, то нужно уважительно и смиренно спросить: « А в чём моя ошибка? Я и это, и это сделал правильно, я выполняю все свои обязанности перед вами, в чём моя ошибка, что вы так строго со мной разговариваете?» Если, конечно, хотите, то можете поинтересоваться этим. Если он укажет, в чём ваша ошибка, то вы можете спокойно препарировать этим. Сказать: «Я же всё делаю правильно, почему вы считаете, что это ошибка?» Тогда, он будет вынужден ответить на ваши вопросы и это усмирит его пыл. И, если ошибка всё-таки присутствует, то вы просто скажете, что всё поняли и постараетесь исправить. Но это всё действует, если вы его уважаете. А если это не так, то ничего у вас не выйдет.

Поэтому требуется работать над тем, чтобы научиться уважать старшего, даже если он «плохо» к вам относится. Единственный способ общаться с начальниками и отстаивать свои права, -это уважать их. Потому что, если работник уважает и выполняет свои должностные обязанности, то попытки «старшего» унизить будут безуспешными. Например, если начальник скажет, что он хочет, что бы вы должны работать больше, что он так хочет, то вы сможете ему объяснить, что так не нужно делать. Если вы почувствуете, что действительно необходимо поработать дольше, то вы сможете объяснить, сколько вы сможете уделить этому времени, к примеру, месяц или два. Но в таком случае ещё требуется обговаривать условия. Потому что, если он будет вам платить меньше положенного за сверхурочные или будут присутствовать ещё какие-то минусы, то требуется отстаивать свои интересы смиренно и с уважением, а обиды и злость тут не помогут, они только разрушать отношения со старшим. И если вы без уважения и смирения будете отстаивать свои интересы, то по собственной вине можете просто вылететь с работы. А вот, если вы всё это выполняете, но вас всё равно пытаются унижать и эксплуатировать, то нужно выбрать из двух путей один: либо смириться, закрыть глаза на это и работать дальше, либо просто искать другую работу.

В любом случае, это будет ваш выбор, и сетовать на судьбу или несправедливость здесь не нужно. Потому что если вы всё это приняли, как есть и не злитесь на старшего, то такой серьёзный опыт даст вам возможность найти более достойную работу. Так как искать вы её будете не «сгоряча», а осознанно и уверенно, что придаст вам профессиональный стержень в глазах работодателей, как человека, чётко понимающего устройство рабочего коллектива.

А если просто злиться, то вы разрушите свою жизнь. Так как, например, оставаясь в таком эмоциональном состоянии на работе, создадутся условия ещё хуже, чем были. Даже, если не останетесь и, обозлившись, пойдёте искать другую работу, то вы вообще останетесь без неё, потому что ваша позиция будет негативной при устройстве, а это очень легко чувствуется на вербальном уровне, хоть вы и будете изо всех сил пытаться создать образ позитивного работника.

Конечно, когда вы подчинённый, то у вас меньше ответственности, поэтому вы имеете право где-то, что-то не доделать или совершить какую-то ошибку или глупость, так как вы младший, а с них даже в семье меньший спрос. Но вы не имеете право грубить. Если младший работник злиться, то он грызёт сук, на  котором сидит. И если он вылетит с работы, то не факт, что он потом найдёт более достойное место, если вообще найдёт.

Это относиться даже в масштабах общества в целом. Например, точно также нужно относиться к президенту страны и к старшим в обществе в целом. Какими бы они ни были, хапугами или ворами, например. Нужно всё равно уважать их.  Мы не выбираем старших, их даёт нам судьба, как испытание. А судьбу можно изменить, только получая знания, а, не добившись профессионального образование и какого-то опыта, надеяться, что теперь-то всё будет хорошо. Человек ничего в жизни не добьётся, если зависнет в личностном развитии и будет злиться на всё вокруг, говоря себе, что вон я какой профессионал, почему же меня не уважают на работе или в обществе, или даже в семье?

Если подчинённый выполняет вышеперечисленные правила, то есть учиться этому, развивается, то со временем судьба меняется и он, либо сам становиться старшим, либо получает другое начальство, но даже в этих случаях не нужно останавливаться в обучении и росте личности, иначе всё может вернуться на круги своя. Всё так устроено. Как говорят: «То чёрная полоса, то белая». Если вы страдаете от старшего, то вы получаете опыт, который может привести к стремлению расти, как личность, тогда придёт время и всё измениться.

Только смиренно получая опыт и знания, нужно помнить, что никто не имеет право унижать ваше достоинство, если вы всё делаете правильно. В негативных случаях требуется смиренно и с уважением объяснять старшему, что вы итак стараетесь свои обязанности качественно. Если нужно, то будете стараться выполнять ещё лучше. Если вы сможете отстоять свои права, то начальству не останется выбора, как уважать вас и оставить в покое. Только вот старшие не любят попадать в такую ситуацию, когда ему высказывают, что он не прав, даже если он действительно не прав. Но если вы с уважением и смирением будете отстаивать свою правоту, а не будете ругаться и скандалить, то старший будет уважать вас за это. Так как для этого требуется огромная внутренняя сила, а таких людей уважают чуть ли не на ровне со святыми. На работе почти всегда есть уважаемые люди. Но это не те, кто молчит, унижается, злиться или, наоборот, постоянно ругается с начальством. Это те, кто чётко выполняет свои обязанности и с уважением высказывают свою точку зрения.

Как вы думаете, почему человека эксплуатируют на работе, почему его унижают? В чём основная причина?

Есть две основные причины:
1. Когда человек не выполняет свои обязанности. Причём это относится и к семейным отношениям.
2. Вторая причина. Если человек сильно привязан к работе и боится её потерять, то этот человек уже унизил сам себя. Старший хорошо видит, кто боится, а кто нет. Если подчинённый боится, то он ведёт себя излишне льстиво и этим пользуются. Человек не должен считать, что работа важнее его чувства достоинства. Да он должен выполнять свои рабочие обязанности, для этого его и приняли на работу. Но он должен знать, что если судьбе не угодно там работать, то зачем унижаться? Только не стоит уходить с работы, где унижают сгоряча, сначала нужно найти и решить, куда вы пойдёте или можете устроиться.

Мы все понимаем, что вся работа в нашем обществе рабская, от слова «раб», а не от слова «Ра» и «Ботать» (путь к богу, путь к просветлению). Но человек не должен быть рабом! Он должен научиться совмещать качественное выполнение своих рабочих обязанностей и чувство собственного достоинства.

Часто бывает, что мы привыкаем к работе, начинаем понукать старшими, отлынивать от своих обязанностей. Только это не надолго, лишь на какое-то время, так как вы неизбежно наживёте себе проблем, от чего сами же будете страдать и мучаться.

 

Статья из раздела: 

Последние записи