Характеры сотрудников

Все с чего-то начинают свой путь к успеху, но когда уже достигают какого-то уровня в обществе и появляются подчинённые или менее опытные работники, то встаёт вопрос о том, как строить отношения с подчинёнными или младшими. Хочется, что бы вас уважали, слушали и в идеальном случае, ещё и любили, как начальника или более опытного человека. Конечно, чаще всего без ежовых рукавиц не обойтись, но в этом и состоит риск и непонимание того, как строить взаимоотношения с подчинёнными. Человек может удариться в крайность и стать диктатором, который никого не уважает, а лишь требует от всех больше, чем полагается, да ещё и заставляет работать на невыгодных условиях для своих подчинённых.

Или начинает гнобить менее опытных и младших по возрасту. Из-за этого текучка кадров, постоянные стрессы, невыполнение плана и прочие всевозможные проблемы, из-за которых ваше «портфолио», как успешного руководителя или будущего руководителя не будет блистать яркими положительными моментами. Но это крайний случай, хотя, всё равно хочется быть идеальным начальником и руководителем в любом деле, а иначе вы не состоитесь, как успешный топ менеджер (не люблю это забугорное слово) или владелец своего собственного дела, который добился высот в обществе и финансовом благополучии.

Как строить отношения с подчинёнными или младшими?

На заметку: подчинённые или младшие – это те, кто не может выполнять ту же работу, что и вы. Те, кто хуже работает и развивается. Те, кто не может работать столько же, сколько и вы, менее квалифицированные люди, младшие по возрасту, не опытные люди, и те, кто младше по должности.

Первое, что нужно понять и развить в себе – это умение прощать младших. Младшие, как вы поняли, включает в себя все понятия, касающиеся подчинённых или менее опытных работников, равных по рабочему статусу.

Младшему нужно уметь прощать плохое поведение, не квалифицированность, грубость, ошибки. Если коллега является младшим, то к нему нужно относиться, как к менее развитому и разумному человеку.  Относиться к нему снисходительно, прощать глупости и всегда объяснять ему, как правильно делать, а если наглеет, начинает считать себя выше, грубит, то его нужно наказывать, хоть и терпеть некоторое время его нарушения. Если хотите выгнать, то сначала нужно предупредить, если не помогает, то выгонять.

Так необходимо поступать, даже, если это ценный ответственный  работник, на котором фактически всё держится. Только необходимо, сначала найти другую кандидатуру на его место, а потом выгонять. Нужно обязательно наказывать наряду с тем, что некоторое время терпеть его нарушения. 

Но в обоих случаях, прежде чем наказывать, нужно сначала объяснить, что он поступает неправильно, если не помогает, тогда наказывать.

А если вы унижаете младшего, понукаете им, злитесь на него, то ничего хорошего это не принесёт, даже наоборот, вы потом сами можете пострадать от этого.  Нужно терпеливо учить младшего, потом он станет хорошим специалистом. А, если он не обучаем, не понимает ваших наставлений и объяснений, если он продолжает вести себя нехорошим образом, то наказывайте вплоть до увольнения.

Наказывать – это одно. А если вы будете унижать его, вместо наказания, то он может разрушить весь коллектив. Младший сильнее старшего, та как он может разрушить всё изнутри, то есть наказать старшего за своё унижение.  Сила старшего в снисходительности, но если не помогает, то не нужно сразу со всей яростью унижать младшего, а просто нужно наказывать или увольнять.

Например, в семье ребёнок сильнее родителей, так как он может наказать гораздо сильней, чем могут родители, поэтому и к ним нужно относиться где-то снисходительно.

Категории сотрудников

Есть такой предмет, как «Организационная психология», в ней раскрываются категории работников с точки зрения типов психики (меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик), а также их под категорий (их более 20-ти) и учат тому, как организовывать коллектив, что бы получить максимальный выхлоп с их трудоспособности и типу работы. Но мы же рассмотрим категории сотрудников или работников с точки зрения их характеров, потому что хоть как вы организуйте их по типам психики, вы не получите должного выхлопа, если не сможете выстроить верные отношения с младшими.

Итак, категории сотрудников по типам характеров и жизненному настрою:

1. Невежественный сотрудник
2. Страстный сотрудник
3. Благостный сотрудник

Невежественный сотрудник

Невежественный сотрудник – это человек без принципов, который ведёт себя по хамски, который не несёт в себе никаких семейных обязательств и нравственных устойчивых взглядов. При принятии на работу новых сотрудников, можно ввести проверку на качество их семейных отношений. Если у них благоприятные семейные отношения, значит, в коллективе они способны проявить себя наилучшим образом. А если они не способны создать качественные личные отношения, то и в коллективе они вероятнее всего будут использовать всех вокруг ради своей выгоды, не неся при этом никакой ответственности у мужчин-сотрудников, и неподчинение и непослушание у женщин-сотрудниц. Такие люди способны навести хаос в коллективе, они склонны грабить своё предприятие, они поглощены вредными привычками и так далее.

Если вы находитесь в коллективе, где такого типа ваш начальник, то нужно искать другую работу, так как в этом случае вся организация будет гнить изнутри и сделать с этим что-либо очень сложно. Из моей практики есть клиент, который попытался бороться таким начальником, это длиться уже более полугода, но кроме как траты собственных нервов он практически ничего ни добился и до сих пор вся эта ситуация преследует его, а он боится потерять работу, поэтому держится за неё, хотя давно уже нужно было уходить. Конечно, нельзя сразу бросать работу, но если появилась другая, то нужно уходить, даже, если зарплата меньше. Главное должен быть хороший коллектив, тогда работать будет комфортно и в радость.

Если перед вами невежественный сотрудник, то в отношениях с ним нужно лишь выполнять свои рабочие обязательства. Никаких личных взаимоотношений поддерживать с таким сотрудником нельзя! Желать ему всего хорошего и успехов на расстоянии, то есть относиться положительно, но соблюдать дистанцию. И делать тупой вид, если он чего-то хочет от вас в личных отношениях.

Например,

- Я хочу пригласить вас со всем коллективом в кино.
- Извините, но чего-то не могу…

Но при этом работать с ним, нести ответственность, исполнять свои рабочие обязанности перед ним и так далее.

Невежественный человек требует отстранения. Если вы с ним будете строить отношения, то, несомненно, вы будете страдать от этого сильно, так как вас просто используют. Лучше уйти с работы, если не можете отстраниться от невежественного человека в том случае, если вы уже сблизились с ним.

Яркими и неприятными примерами, когда требуется рвать всё и избавляться от общения с невежественными людьми могут быть два случая:

1. Когда начальник заставил работать женщину без выходных с утра до вечера, совершенно не принимая во внимание, что у неё семья и дети. Он сказал ей, что если она попытается уйти с работы, то он посадит её. Ей потребовалось набраться кучу смелости и веры в свои силы, но она уволилась и нашла себе хорошую работу с большей зарплатой, а угрозы начальства оказались всего лишь угрозами, та как это был невежественный человек, который привык использовать всех вокруг ради своего блага.

2. Второй пример про мужчину, который после того, как отсидел в тюрьме, занялся духовной деятельностью и изменил свою жизнь. Но, однажды к нему пришли «братки» и потребовали вернуться в дело, мол, назад пути нет, а иначе они убьют его. Тогда он спокойно и смиренно, хоть и с трудом объяснил им, что лучше пусть убьют, но он не вернётся на старую дорожку. И они ушли, а он наладил свою жизнь, та как оторвался от невежественных личностей.

Страстный сотрудник

Страстные люди, на самом деле, это 99% населения, поэтому необходимо делать упор на построение взаимоотношений именно с ними. Научитесь этому, остальное доработать будет гораздо легче. Такие люди хотят денег! Поэтому большинство из них будут так или иначе страстными людьми, какое бы воспитание и тип темперамента у них ни был. Это люди, которые не имеют внутри духовного стремления. Они сотканы из стремления к финансовому благополучию, которое стремятся получить благодаря деловым отношениям с окружающими, а конкретно со своими работниками, коллегами или деловыми партнёрами. Они способны и предать, и унизить, и принести пользу и вред в какой-то момент.
Как с ними вести себя? Стараться помогать, держаться на расстоянии, особенно не открывать свои слабые места личной жизни или своей судьбы. Спокойно выполнять свой долг, заботиться о них, как о младших (об этом мы поговорили в начале) и не открывать своё сердце.

 Если человек стремится к деньгам, отвергает духовное развитие, то он не может быть другом!

Далее рекомендации схожи со следующей категорией сотрудников и построение отношений в ней схожи с построением взаимоотношений со страстными сотрудниками.

Благостный сотрудник

Настоящим другом может быть только тот, кто деньги ставит ниже духовного развития, человек, который развивает качества успешного человека правильно, который не сплетничает,  и заботится о других. С таким человеком можно сближаться, но во время работы лучше этого не делать. В не рабочее время, пожалуйста. Потому что, если это происходит во время работы, то происходит конфронтация от основного коллектива. Когда отношения на работе становятся близкими, то работа рушится, весь коллектив рушится. То есть, соблюдая дистанцию, необходимо со всеми выполнять свой рабочий долг, заботиться о младших и так далее.

Если вы сблизились с таким человеком и обособились от других, то все остальные от этого будут страдать. Тогда они попытаются вас выжить или разрушить ваши отношения. Более того, если вы с равным, например, себе коллегой строите близкие отношения во время работы, то в случае, когда один из вас шагнёт выше по карьерной лестнице, вы стане врагами, так как «друг» не потерпит унижения, если им начинает командовать близкий человек. Важно научиться сохранять на работе приятельские отношения со всеми во второй и третей категории сотрудников, а вне работы можно и сдружиться. Да и в принципе, во время работы нужно работать, а не строить дружественные отношения, потому что остальным это может не понравиться. Нужно строить отношения долга, вкладывая при этом душу.

На заметку: существует разница между словами работа и труд. Нам с вами важно трудиться, не смотря на то, что мы привыкли использовать слово "работа", характеризуя свою деятельность.

Статья из раздела: 

Последние записи